Собственно говоря, портативная техника, или стационарная, - большой разницы нет: разницы в плане качества (ведь именно оно имеет для нас первостепенное значение). Не имеет, также, особого значения, что именно эта техника собой представляет, будь то прейер, диктофон, магнитола или другое: гораздо важнее, как она "умеет"; записывать и воспроизводить звук. В первую очередь этот параметр включает звукочастотные характеристики техники (т.е. широта диапазона и глубина воспроизводимого звука), а также ее чувствительность в случае записи звука.
Еще один немаловажный параметр аудиотехники, как и любой другой, - это ее надежность, т.е., грубо говоря, весьма желательно, чтобы она "выжила", если за неимением под рукой ничего лучшего мы применим ее в качестве молотка, или десяток-другой раз уроним на асфальт с пятого этажа.
Где же почерпнуть такую информацию прежде, чем что-либо приобрести? Есть несколько источников, но одним из них мы пользуемся чаще всего, и, пожалуй, вполне обоснованно - это название брэнда. Хорош этот источник тем, что мы знаем по опыту, хотя и чужому, что представляет собой определенная модель, и, в некоторых случаях, даже можем испытать ее сами, позаимствовав у соседа (если у нас есть достаточно добрый сосед, который, к тому же, обладает искомым предметом).
Другим неплохим источником информации являются специализированные издания и сайты, где техника тестируется экспертами, и по результатам экспертизы пишется достаточно развернутое заключение. К сожалению этот источник при всей своей информативности обладает как минимум двумя существенными недостатками: во-первых, экспертиза всегда производится в лаборатории, поэтому имеет достаточно мало общего с реальностью, во-вторых, эксперты никогда не напишут своего мнения о надежности техники, ибо это невозможно проверить в сжатые сроки, поэтому лучше воспользоваться третьим источником, а именно форумами, куда информация поступает от реальных пользователей техники, и можно не сомневаться, что если конкретная модель обладает хоть каким-то недостатком, о нем всенепременно будет упомянуто. Такие форумы существуют как на сайтах производителя, так и множестве других сайтов, включая сайты дистрибьютора и даже сайты магазинов, не говоря уже о специализированных IT-сайтах.
Совершенно однозначно можно утверждать, что в мире аудиотехники не придумано ничего лучше, чем техника Panasonic: она отвечает самым высоким стандартам и взыскательным запросам к качеству звука (диапазон воспроизводимого звука 16-22 кГц, причем звук смещен в сторону низких и средних частот, что позволяет создать глубину и «бархатистость» звука, очень хорошо раскладывается на каналы, что создает качественный объем, кроме того эта техника обладает достаточной мощностью на тот случай, если вы – любитель «зубодробильной» громкости, но при этом стараетесь никому не навязывать своих музыкальных предпочтений), чувствительности (например, диктофон может записывать вполне разборчивую речь, находясь в сумке на расстоянии 2-3 метров от говорящего даже в том случае, если запись происходит, скажем, на рынке; с уверенностью можно сказать, что никакой другой диктофон такой чувствительностью не обладает, в чем вы вполне можете убедиться, зайдя в магазин и попробовав записать звук собственного голоса на любой из диктофонов самых известных брэндов), и, кроме того, она обладает наивысшей «неубиваемостью», т.е. если вы уроните ее на асфальт столько раз, чтобы корпус был неподвержен восстановлению, с большой долей вероятности системная плата не пострадает и качество звука останется на исходном уровне еще много лет. Цена в первую очередь зависит от объема памяти: так, самый дорогой MP3-плейер с объемом памяти 4 Гб стоит в пределах 1300 р., диктофоны в зависимости от чувствительности и шумоподавления от 1400 до 3800 р., магнитолы от 4000 до 12,500 р. в зависимости от комплектации и т.п.
Как ни странно может показаться, но практически такими же характеристикам обладает не очень известная техника Canyon, и цены на нее варьируют примерно в тех же диапазонах, что вполне оправданно.
Чуть хуже качеством Sony: не столь чувствительны, чуть меньше диапазон воспринимаемых частот, поменьше мощность, зато и дешевле.
Очень популярен Philips, однако видеотехника этой компании удается лучше. Как и Grundig, они довольно безжалостно отсекают нижнюю часть диапазона звука, в результате чего он получается высокий до рези. На этом фоне все возможные плюсы как-то теряются.
Не хотелось бы упоминать о корейской технике, но факт остается фактом: это весьма ходовой товар, в первую очередь из-за своей дешевизны. Но, как известно, скупой платит дважды. Никогда не следует ждать от Samsung надежности: они постараются сломаться при первой же возможности, даже если сдувать с них пылинки. Кроме того, они преисполнены каких-то системных «глюков», которые вообще иной раз непонятно, с чем связаны – вероятно, с технологическими недоработками, и хуже всего, что с этим ничего нельзя сделать. Однако не следует думать, что эта техника идет по бросовым ценам: просто корейские производители идут своим путем – путем увеличения и наращивания. Объема памяти, продолжительности записи и пр. А жаль, что не улучшения качества, ведь в этой технике очень многое могло бы стать качественнее вполне за счет сокращения объемов.